Школьная библиотека

  Приветствуем Вас на сайте

школы № 109 г. Трёхгорного

Школьная библиотека

 

Положение о школьной медиатеке

Адрес школы:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №109" города Трёхгорного Челябинской области

456080, г.Трехгорный Челябинской области, ул. Мира 20,

Телефон учительской: 62252

График работы библиотеки:

Библиотека работает с читателями ежедневно с 8-00 до 16-00

С 16-00 до 17-00 работа с городскими организациями (ГУО, почта, школы города, книжные  магазины)

Четверг – методический день (работа с фондом, документацией, библиотечным активом)

Выходные дни - суббота, воскресенье

Цели и задачи работы школьной библиотеки

 - пропаганда литературы в помощь учебно-воспитательного процесса;

 - приобщение детей к ценностям мировой и отечественной культуры;

 - овладение навыками работы с книгой, получением информации;

 - воспитание позитивного отношения к книге, потребности в чтении посредством  использования различных форм работы с читателем;

 - овладение новыми технологиями работы в связи с установкой АРМБ (автоматизированного рабочего места библиотекаря).

 Основные функции библиотеки:

1. Образовательная — поддержка и обеспечение образовательных целей, сформированных в концепции школы и в школьной программе.

2. Информационная — предоставление возможности использования информации вне зависимости от ее вида, формата и носителя.

3. Культурная — организация мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих эмоциональному развитию учащихся.

 

ДЕВЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ЮНОГО ЧИТАТЕЛЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КНИГОЙ

«Всегда остается то, что тобой самим передумано и перечувствовано во время чтения книги и по поводу книги.

Ползать глазами по буквам, да словам, да страницам – не чтение. Видеть да запоминать – это тоже еще не чтение.

Надо пережить – надо чувствовать, одевать чужие слова в плоть и кровь так, чтобы они становились как бы самой жизнью».               Н. А. Рубакин

Заповедь 1. Прежде чем читать, определи, о каком времени (эпохе) расскажет тебе эта книга. А закончив чтение, установи, как долго длились описанные в книге события.

Заповедь 2. При чтении обращай внимание на то, где (в каком месте, в какой стране) и с кем происходит все, о чем рассказано в книге.

Заповедь 3. Во время чтения постарайся представить себе и обстановку, и героев как можно более наглядно, конкретно (используя книги-справочники, иллюстрации, прочитанное ранее).

Заповедь 4. Читая, старайся все непонятное сразу же выделять. Задавай себе вопросы, стремись, прежде всего, найти на них ответы самостоятельно, без посторонней помощи.

Заповедь 5. Большую (объемную) книгу читай по частям (по главам, по разделам).

Заповедь 6. Закрывая книгу или делая перерыв в чтении, всякий раз, даже прочитав только часть ее, старайся припомнить и обдумать только что прочитанное:

– что запомнилось тебе,

– что взволновало тебя,

– что заставило затаить дыхание,

– что испугало тебя,

– что обрадовало тебя,

– что рассердило тебя,

– что поразило тебя при чтении.

Заповедь 7. Привыкай  сравнивать свои впечатления от прочитанного сегодня с тем, что было испытано при чтении вчера.

Заповедь 8. После прочтения книги (или части, главы, раздела) бывает полезно возвращаться к прочитанному, перечитывать отдельные интересные или важные места, отмечать такие места закладкой, а иногда даже выписывать в свою специальную тетрадку.

Заповедь 9. Завершив работу с книгой, дочитав её до конца (и прежде чем подумать о другой (следующей) книге для себя), бывает очень полезно перед расставанием с книгой:

– еще раз подумать над содержанием прочитанного в целом;

– воспроизвести в памяти образы героев книги и постараться определить (для себя), хороша ли книга и чем именно хороша;

– перечислить эти хорошие стороны, чтобы потом уметь порекомендовать её другому читателю.

Дата последнего обновления страницы 13.09.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»