Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

  Приветствуем Вас на сайте

школы № 109 г. Трёхгорного

ШКОЛА-ЛЕГО-САД

 

Работа над проектом. Краткий отчёт о выполненной деятельности.

 

15 декабря 2011 года

о нас пишут в газетах:

10 февраля 2012 года

 

Обучение педагогов начальных классов  МБОУ «СОШ № 109».

Тема: «Знакомство с конструкторами WEDU. Вводное занятие»

 

 15 февраля 2012 года  

Обучение  учащихся  3 «А» класса МБОУ «СОШ № 109».

Тема: «Знакомство с конструкторами WEDU. Вводное занятие» - 1 час

Тема: «Знакомство с конструкторами WEDU. Детали конструктора» - 1 час

Тема: « Сборка  различных моделей» - 3 часа

 24 февраля 2012 года  оборудование прибыло в школу.

Установка оборудования и ПО.  Организация хранения оборудования.

 

 15 марта 2012 года

 - закончена установка оборудования и ПО.

 

 с 15 по 20 марта 2012 года  Обучение учащихся работе на нетбуке.

Тема: «Инструктаж. Правила работы»

 

Тема: «Сборка моделей из конструктора WEDU с использованием нетбука.» 3 часа

 

Тема: «Отработка навыка построения программы к разным моделям конструктора» 3 часа

 

 21 марта 2012 года

 Муниципальный  этап  Международных состязаний роботов  - 2012, который состоялся МБОУ « СОШ № 109» 

 Приглашение  дошколят в качестве зрителей на соревнования

 

 23 марта 2012 года

 Встреча администрации школы  с  администрацией ДОУ № 18 «Марии Монтессори».

Цели:

  1. Планирование  совместной работы по теме: «Я моделирую мир»  
  2. Введение в расписание  ДОУ занятий и встреч по  совместному  легоконструированию учащихся 3 «А» класса МБОУ»СОШ 3 109»  и дошколят ДОУ № 18.
  3. Распределение учеников и дошкольников по проектным группам.
  4. Запуск проектной деятельности
 25 марта 2012 года   

 «Я моделирую мир»   Совместное мероприятие на базе детского сада. Распределение учеников и дошкольников по проектным группам. Запуск проектной деятельности

  Первые встречи с дошкольниками

. 

 апрель 2012 года

В течении апреля два раза в неделю школьники посещают  ДОУ№ 18.

Дошкольники освоили сборку нескольких моделей, сами пробуют составлять программы. Проявляют большой интерес к этой работе и всегда ждут с нетерпением своих «учителей»

апрель 2012 года

 

Семинар для   учителей  и воспитателей «Лего в системе дошкольного и начального образования»

 

16 мая 2012 года

 

Мастер-класс для учителей и воспитателей.

Ребята рассказали о своей деятельности. Познакомили учителей и воспитателей с  конструктороми WEDU, с возможностями   программы и  с использованием  нетбуков при конструировании и  программировании моделей.

 

май-июнь 2012 года  
В рамках проведения III городского робототехнического фестиваля "Счастливое детство", который состоялся 1 июня 2012 года был представлен мастер-класс "И всё-таки она
вертится!", вызвавший большой интерес у дошкольников и младших школьников всего города.
   

   

 

  Мы рады объявить результаты конкурса проектов «Образование вне стен классной комнаты», проходившего с 1 сентября по 20 ноября 2011 года на сайте сообщества Intel® Education Galaxy.

Цель конкурса – акцентировать внимание на разработке нестандартных мобильных методик обучения, пополнить базу данных высококачественных проектов по применению модели «1 ученик: 1 компьютер», поощрить передовых педагогов России и предоставить им возможность реализации проектов.
«Intel последовательно и настойчиво развивает программы по информатизации образования, – указывает Андрей Матвеев, директор Intel по маркетингу в России и других странах СНГ. – Без внедрения ИКТ в педагогическую практику невозможно рассчитывать на прогресс общества, нельзя добиться перехода от сырьевой экономики к экономике знаний. За средства и ресурсы, вложенные в образование государством и бизнесом, сторицей воздастся будущему нашей страны. Наши конкурсы – стимул увеличить эти вложения». 
Всего на рассмотрение жюри поступило 197 заявок, причем, от представителей не только средних общеобразовательных школ, но и детских садов, учреждений дополнительного образования и различных общественных организаций. Все они продемонстрировали большой интерес к теме обучения в рамках предложенной Intel модели «1 ученик: 1 компьютер». На конкурс были представлены проекты краеведческих и экологических экспедиций, организации учебно-производственной практики, использования веб-квестов и игровых технологий на уроках, компьютерных школ, волонтерской деятельности и многие другие. Важно, что все эти проекты зачастую уже реализуются в школах.
«От авторов конкурсных проектов требовалось не только очень хорошо знать свой предмет и разбираться в современных информационных технологиях, но и уметь мыслить в принципиально иной парадигме», – говорит Борис Ярмахов, эксперт «1:1». – Для того, чтобы успешно выступить на конкурсе, нужно было суметь увидеть то, что, как правило, ускользает из поля зрения учителя, ведущего традиционный учебный процесс - скрытые ресурсы детского коллектива, культурные, социальные и экологические нюансы местности, в которой находится школа, собственную готовность выйти за стены школы и оказаться в открытом пространстве реальной жизни. Проанализировав почти двести заявок, я был удивлен тем, насколько высока готовность наших учителей к такой инновационной деятельности, полностью соответствующей принципам образования XXI века».

Победителями конкурса стали:

1. Александр Анатольевич Паршев, Архангельская область, г. Северодвинск, проект «Мобильная лаборатория микроэлектроники на базе Arduino».
2. Вадим Сергеевич Ларионов, Нижегородская область, г. Саров, проект «Физика вне урока».
3. Наталья Михайловна Побегуца, Челябинская область, г. Трехгорный, проект «ЛЕГО-ШКОЛА-САД». 
Наталье Михайловне также вручается приз от компании POLYMEDIA* — интерактивная доска SMART* Board 400 серии и ПО SMART* Notebook.
4. Екатерина Эдуардовна Галиева, Волгоградская область, г. Фролово, роле-игровой проект «Ноосфера».
5. Елена Владиславовна Орлова, г. Москва, проект «Обучающий мир».
6. Талия Мансуровна Файзуллина, республика Татарстан, пгт Апастово, проект «Статистика из нашей жизни».

Все авторы проектов получили дипломы. Победители конкурса получили ноутбуки на базе процессоров Intel® Core™ i3 2-го поколения и были приглашены на церемонию награждения, которая состоялась 9 декабря в Москве на конференции «Чему и как учиться в XXI веке». Муниципальные общеобразовательные учреждения, в которых работают победители, на безвозмездной основе получат по 20 Classmate PC, персональных мобильных компьютеров школьника.
Присланные на конкурс работы внимательно изучали и комментировали члены экспертной комиссии. 92 эксперта оставили более 1200 комментариев к проектам, что помогло участникам улучшить свои проекты. Пять самых активных экспертов будут отмечены дипломами и призами: электронными книгами. Активность общественных экспертов и победителей прошлых лет, желание делиться опытом и помогать друг другу, безусловно, говорят о качественном росте сообщества специалистов, работающих в модели «1 ученик: 1 компьютер». 
«Меня поразила общественная экспертиза работ, — отметила Марина Ливенец, директор по развитию программы «Учимся с Intel», — насколько доброжелательной была атмосфера и конструктивной критика. Итогом такой деятельности стала тщательная доработка опубликованных работ. Работа экспертов позволила добиться высокого качества представленных проектов, и, что очень важно для жюри, соответствия проектов критериям конкурса.

 
   
   
   

Описание проекта «ЛЕГО – ШКОЛА - САД»

Проект предполагает создание единой инновационной образовательной среды «Школа-Сад» на основе применения методики Марии Монтессори, личностно-ориентированного обучения, технолгии сотрудничества, метода проектов  и включения робототехники. Среду планируется создать в рамках деятельности Центра робототехники, организованного Министерством образования и науки Челябинской области на базе школы.

Особенностями нашего проекта являются:

·         актуальность     

·         новизна (единственный Центр  робототехники в городе  Трёхгорный);

·         образовательная значимость;

·         обновление содержания образования;

·         создание единой образовательной среды «детский сад –школа»;

·         сотрудничество  учителей,  учащихся, воспитателей,  дошкольников  и  их  родителей  в  достижении  целей  обучения, воспитания и развития;

·         высокий уровень мотивации участников педагогического процесса;

·         комфортная    материально-техническая    и    психолого-педагогическая    среда   для участников педагогического процесса;

·         общественная  значимость, повышение статуса школы в городе и области. 

 

Основная цель проекта: усиление роли новой образовательной технологии – участие школьников и дошкольников города в работе над комплексными проектами в области робототехники; создание современной образовательной среды по  формированию потенциальных возможностей ребенка, обеспечивающей создание ситуации успеха школьной и  внешкольной деятельности по лего-конструированию.

 

Задачи:

1.        Рассмотреть возможные пути внедрения робототехники в образовательное пространство школы  и выбрать оптимальный.

2.        Создать межшкольную мобильную лабораторию для учащихся начальной школы  и воспитанников ДОУ № 18 в рамках действующего областного центра робототехники.

3.         Обучить учителей и воспитателей ДОУ для эффективного использования конструкторов ЛЕГО.

4.         Использовать учебное оборудование школьного центра на занятиях в кружках, во внеурочной деятельности совместно с дошкольниками ДОУ № 18 «Дом  Монтессори»

5.        Обобщить и распространить опыт внедрения и использования робототехники в образовательном процессе.

Планируемые результаты:

задача

планируемый результат

1.      Рассмотреть возможные пути внедрения робототехники в образовательное пространство школы  и выбрать оптимальный.

·         Изучено и определено место и роль робототехники в современной школе. (2011 год)

·         Рассмотрены технологии и методы обучения и выбраны наиболее подходящие при изучении основам робототехники. (2011 год)

·         В начальной школе разработан, апробирован и внедрен курс «Образовательная робототехника» во внеурочный процесс(2011 год)

2.      Создать межшкольную мобильную лабораторию для учащихся начальной школы  и воспитанников ДОУ № 18

·         Создана межшкольная мобильная лаборатория для учащихся начальной школы  и воспитанников ДОУ № 18 в рамках действующего областного центра робототехники (2012 год, февраль-март – в случае победы в конкурсе)

3.      Обучить учителей и воспитателей ДОУ для эффективного использования конструкторов ЛЕГО.

·        Разработана система ежегодных семинаров для учителей начальной школы  и воспитателей ДОУ  в рамках действующего областного центра робототехники (2012 год февраль-март)

·        Обучены все учителя начальных классов школы № 109 и все воспитатели ДОУ № 18 (2012 год май)

4.      Использовать учебное оборудование школьного центра на занятиях в кружках, во внеурочной деятельности совместно с дошкольниками ДОУ № 18 «Дом  Монтессори»

·         Создана программа кружка «Основы робототехники. Конструктор «Перворобот» на два года обучения. Дидактическое обеспечение программы представлено  конспектами занятий и презентациями к ним. (2011 год, декабрь)

·         Учебное оборудование школьного центра постоянно используется на занятиях в кружках, во внеурочной деятельности совместно с дошкольниками ДОУ № 18 «Дом  Монтессори» ( с 2012 года – в случае победы в конкурсе)

5.        Обобщить и распространить опыт внедрения и использования робототехники в образовательном процессе.

·         Результаты работы обобщены в методических сборниках «ЛЕГО-ШКОЛА-САД: от мечты к действительности». (декабрь 2012 года)

 

 

Целевая группа

дошкольники 6-7 лет, учащиеся 3-4 классов начальной школы, предмет(ы), которые относятся к проекту: трудовое обучение, окружающий мин, информатика и ИКТ

 

Организация обучения

1. Персональные компьютеры (СМРС), конструкторы «ПервоРобот LEGO® WeDo™»   будут  находиться в  специальном кабинете начальной школы по лего-конструированию и выдаваться проектным группам учеников на время работы над проектом, а также для организации занятий  в детском саду..

2.  Рабочее пространство в на базе школы и на базе сада будет подготовлено для использования компьютеров. Расстановка мебели будет соответствовать требованиям, предъявляемым к занятиям по лего-конструированию в школе.

3.  Ученики будут работать за СМРС под наблюдением учителя, самостоятельно. Учитель при этом будет выполнять роль тьютора.

4.  Техническая поддержка компьютеров будет проводиться системным администратором школы. Для хранения и зарядки аккумуляторов в школе есть передвижная зарядная тележка.
5.  Мониторинг процесса обучения и развития будет проводиться совместно с родителями (анкетирование, привлечение к работе над проектами, привлечение к занятиям и конкурсам).

 6.   На школьном сайте  будет представлен ход реализации проекта, творческие работы учащихся, презентационные материалы педагогов.

 

Методическая поддержка и обобщение опыта

Для   эффективного   использования   возможностей   школьного центра   робототехники   и   для представления передового педагогического опыта планируется:

1. Организовать курсовую подготовку для учителей школы.

2. Разработать уроки для проведения занятий.

3. Организовать    ежемесячные    консультации    для    педагогов  и воспитателей  по    вопросам    использования  оборудования.

4. Проводить  ежегодный  мониторинг  уровня  учебной  мотивации  учащихся,  занимающихся  в

центре.

5. Организовать ежегодные открытые школьные соревнования по робототехнике.

6. Продолжить   сотрудничество   с   ЧИППКРО  «Челябинский   областной   институт   переподготовки   и повышения  квалификации  работников  образования»  по  вопросам  изучения  робототехники  в школе  и  организации  проведения  семинаров  в  рамках  курсов  повышения  квалификации педагогов.

7. Представлять   опыт   работы   на   различных   сетевых   сообществах   учителей   (www.it-n.ru, www.pedsovet.org, www.openclass.ru, edugalaxy.intel.ru).

 

 

Средства обучения:

1.      Цифровое оборудование: проектор, АРМ учителя, компьютерный класс.

2.       Конструктор  Lego «Перворобот» «Индустрия развлечений», наборы  № 9786,  № 9796, LEGO Mindstorms NXT 2.0. с программным обеспечением к ним, «ПервоРобот LEGO® WeDo™»

3.      Цифровые разработки учителя к урокам (презентации, сайты, тесты и т.д.).

Какое ПО предполагается использовать в учебном классе? 

Операционная система: Windows XP PRO 

Приложения: 

·         Браузер (IE, Opera)

·         Microsoft Office 2007

·         LEGO Mindstorms Edu NXT (разработано фирмой National Instruments)

  • «ПервоРобот LEGO® WeDo™»

·         Lego «Перворобот» «Индустрия развлечений»

·         Microsoft Robotics Developer Studio

·         Lego Digital Designer 

 

Отчетность и представление результатов  

 

Этап

Дата

Название

Описание 

Форма отчета

Установочный этап

 

Через 1 месяц после

поставки

оборудования

Установка

Установка оборудования и ПО. Организация хранения оборудования.

Фотоматериалы

 Через 2 месяца после

поставки

оборудования

Обучение педагогов и воспитателей

Организация и проведение курсов для учителей и воспитателей

Фотоматериалы

анкеты слушателей

тематическое планирование курсов

«Да здравствует, Лего!»

Совместное мероприятие начальной школы и сада, посвященное открытию  мобильной

лаборатории робототехники

Фотоматериалы

анкеты родителей, отзывы детей, заметка в СМИ, информация на сайте школы

Сайт школы

 Информация о проекте на сайте школы    (и т.д.)

Основной этап

февраль 

2012

 

«Я моделирую мир»  

 Совместное мероприятие на базе детского сада. Распределение учеников и дошкольников по проектным группам. Запуск проектной деятельности

Фотоматериалы

анкеты родителей, отзывы детей, заметка в СМИ, информация на сайте школы

Март 2012

«Я моделирую мир»

Совместное мероприятие на базе школы. Мини-конференция «Лего-лята или первые шаги», представление проектов.

Проекты

фотоматериалы

Апрель

 

Мастер-класс

«Она вертится!»

Открытые занятия для родителей будущих первоклассников

Фотоматериалы

Анкеты родителей

Май

Семинар

 Семинар для

учителей  и воспитателей «Лего в системе дошкольного и начального образования»

Видео-

презентация

развития проекта

на сайте

Заключительный

 1 июня

 

«Робофест»

 Традиционный фестиваль роботехники, посвящённый Дню защиты детей с участием школ города и дошкольных образовательных учреждений.

Фотоматериалы

 

июнь

 

Подведение итогов.

Планирование работы на следующий учебный год.

Отчёты, анкеты, анализ.

 

 

Актуальность

Введение на 1 ступени обучения, разработка и утверждение на 2 и 3 ступенях обучения государственных стандартов второго поколения предполагает разработку новых педагогических технологий. Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является их ориентация на результаты образования, причем они рассматриваются на основе системно-деятельностного подхода. Деятельность выступает как внешнее условие развития у учащегося познавательных процессов. Это означает, что для развития ученика необходимо организовать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.

Такую стратегию обучения легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО, которая объединяет в себе специально скомпонованные для занятий в группе комплекты ЛЕГО, тщательно продуманную систему заданий и четко сформулированную образовательную концепцию. Нововведением Федерального образовательного стандарта второго поколения является регламентация образовательной деятельности во  второй половине дня, это создает  дополнительные возможности для социального и личностного развития ребенка,  формирования универсальных учебных действий. Работая индивидуально, парами, или в командах, учащиеся  могут учиться, создавая и программируя модели, проводя исследования, составляя отчёты и обсуждая идеи, возникающие во время работы с этими моделями.

Актуальность изучения ЛЕГО-технологий в нашем городе стоит очень остро. Мы живем в городе, тесным образом связанном с ядерным щитом нашей страны. Приборостроительный завод – градообразующее предприятие города. В городе расположен филиал Национального исследовательского ядерного университета МИФИ. В настоящее время нашей стране не хватает квалифицированных кадров – инженеров, конструкторов, технологов машино- и ракетостроения. Если с раннего детства правильно стимулировать стремление ребёнка к познанию, когда он вырастет, это перейдёт в умение учиться и воспринимать новое с детским энтузиазмом. У таких учеников потребность к творчеству будет постоянна, они будут испытывать радость от достижения поставленной цели, желание побеждать.

            На базе нашей школы  уже несколько лет  работают кружки по легоконструированию  с использованием конструкторов  LEGO  Mindstorms NXT 2.0. ,   LEGO  «Перворобот» В них активно занимаются дети с 4-ого по 11-й класс . Дети  успешно участвуют на  городских, областных и российских соревнованиях. Результаты соревнований можно увидеть на сайте нашей школы www.sch109.trg.ru . В текущем учебном году нашей школе присвоен новый статус – мы являемся одним из десяти Центров робототехники, организованным на территории Челябинской области.

Наша школа многоплановая, и одним из направлений работы в школе является обучение по системе Марии Монтессори. В основу обучения положено представление о том, что каждый ребёнок от рождения наделён ему одному свойственным потенциалом развития. Раскрыться этот потенциал может только в собственной деятельности ребёнка Путь развития и совершенствования у каждого человека свой. Задача образования при этом сводится к тому, чтобы создать среду, облегчающую ребёнку возможность раскрытия собственного потенциала, позволит ему свободно действовать, познавая эту среду, а через неё и окружающий мир. Роль педагога состоит в том, чтобы организовать и оборудовать соответствующую  образовательную среду и побуждать ребёнка к познанию, к деятельности. Основными формами учебной деятельности являются: свободное занятие, индивидуальное и занятие с группой детей.

В городе также функционирует ДОУ - сад № 18, в котором также отрабатывается методика М. Монтессори. Мы тесно сотрудничаем с ДОУ, проводим общие семинары, мероприятия.  В новом учебном году школа приобрела конструкторы «ПервоРобот LEGO® WeDo»  для учащихся 1-3 классов. ДОУ № 18 и  нашу школу   связывает тесное  сотрудничество по повышению эффективности непрерывного образования с 3 до 11 лет, в системе «начальная школе – детский сад», реализуемые посредством  создания образовательной среды. Легоконструирование очень хорошо вписывается в систему Монтессори. Увидев, как  учащиеся собирают и программируют действующие модели, а затем используют их для выполнения задач, по сути являющихся упражнениями из курсов естественных наук, технологии, математики, развития речи, методисты и воспитатели сада высказали сожаление о том, что в их саду нет таких конструкторов. На одном из фестивалей по легоконструированию в школе гостями были дошкольники. Они проявили большой интерес  к Лего, им очень хотелось  что-нибудь построить. Атмосфера  сотворчества, содружества,  радости от общения  и совместной деятельности царила в зале. Малыши  и  воспитатели приглашали  ребят к себе в детский сад.

Школа с радостью откликнулась бы на желание воспитателей и ребят, но… Для того, чтобы выйти в детский сад, необходимы не только конструкторы, которые у школы есть, но и переносные нетбуки, так как работа с конструктором «ПервоРобот LEGO® WeDo» предусматривает применение персональных мобильных компьютеров школьника. Используя этот конструктор, ученики строят Лего-модели, подключают их к ЛЕГО- коммутатору и управляют ими посредством компьютерных программ.

            Конструкторы в симбиозе с нетбуками можно использовать как на уроках труда и ознакомления с окружающим миром, так и во внеурочной деятельности. Подготовленные ученики могут выступать в роли учителей по легоконструированию в подшефном  детском садике, работающему по методу М. Монтессори

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"